Пятница, 3 Февраль 2012

Обновлено:03:31:35 AM GMT

Главная: Разное разное Госавтоинспекция Новосибирской области: 75 лет на страже безопасности дорожного движения!

Госавтоинспекция Новосибирской области: 75 лет на страже безопасности дорожного движения!

E-mail Печать PDF
История ГАИ-ГИБДД России официально ведет отcчет с 3 июля 1936 года. В этот день Совнаркомом СССР было утверждено «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Однако по имеющимся архивным сведениям, подразделения регулирования уличного движения (ОРУДы), прообразы сегодняшней Госавтоинспекции, появились в некоторых городах страны, в том числе в Новосибирске, несколько раньше – в 1931-1932 годах. В 1936 году в Новосибирске создали государственную автомобильную инспекцию в составе областного УНКВД. Для работы в новом подразделении были по распределению направлены специалисты, окончившие Омский автодорожный институт. Тогда же, в конце 30-х годов, в Новосибирске появился первый светофор. Его установили на перекрестке улиц Серебренниковской и Сибревкома (в настоящее время на этом месте находится памятник светофору). Светофор переключался вручную, а первым регулировщиком называют милиционера Амелина. Когда началась Великая Отечественная война, Госавтоинспекция совместно с военкоматами организовала и провела мобилизацию транспорта для нужд фронта. Инспектора ГАИ проверяли техническое состояние автомобилей, подлежащих отправке в действующую армию, помогали авторемонтным заводам и мастерским в восстановлении автомобильной техники. На фронт было отправлено около тысячи отремонтированных и укомплектованных машин. В военное время сотрудники Госавтоиспекции встречали эшелоны с оборудованием и специалистами (многие были с семьями) эвакуированных в Новосибирск заводов, организовывали их доставку в отведенные места размещения. Чтобы восполнить недостаток водителей для фронта и тыла, была развернута широкая подготовка водителей на кратковременных курсах. Сотрудники ГАИ принимали теоретические и практические экзамены, выдавали различные квалификационные удостоверения на право управления автомобилем. Немало сотрудников новосибирской Госавтоинспекции прошло по фронтовым дорогам. Ратные дела М.Е Снегурова, Г.В. Панасенко, В.З. Николаева, Г.Е. Труфанова и других отмечены орденами и медалями. После восстановления разрушенного войной народного хозяйства значительно возросли объемы дорожного строительства и темпы автомобилизации страны, в связи с чем ГАИ начала стремительно развиваться. В Новосибирске на базе ОРУДа создается отделение безопасности дорожного движения (ОБД), сотрудники которого наряду с регулированием дорожного движения стали контролировать движение транспорта и пешеходов. В отделение ввели офицерские должности инспекторов дорожного надзора. Также в составе ОБД создали дежурную часть. Первоначально в распоряжении наряда, состоявшего из трех человек (дежурного, помощника и водителя), был один автомобиль ГАЗ-51. Отделение безопасности дорожного движения укомплектовывалось в то время мотоциклами М-72, ИЖ-49 для работы инспекторского состава. Одновременно в каждом районом отделе милиции работали государственные автомобильные инспектора, выполнявшие широкий круг задач: технический осмотр транспортных средств, регистрацию транспорта, иные организационные мероприятия, в том числе по пропаганде безопасности дорожного движения. Позже в составе Госавтоинспекции Новосибирской области появились подразделения пропаганды, регистрации и экзаменации, дорожного и технического надзора. Руководство подразделениями Госавтоинспекции и государственными инспекторами в районах осуществлял отдел ГАИ УВД по Новосибирской области, в котором работали около 10 человек. В послевоенные годы его первым начальником был Дмитрий Евгеньевич Ранг. Отдел и подразделения ГАИ располагались на ул. Октябрьской,78, где в настоящее время находится ГУВД по Новосибирской области. Позже ГАИ переехала на ул. Трудовую, а затем на Владимировскую, 2ж, где до этого располагался пересыльный пункт облвоенкомата. В 1960 году в стране появились первые единые «Правила дорожного движения по улицам и дорогам СССР». До этого свои правила были в каждом регионе страны. В Новосибирской области «местные» правила движения разрабатывали супруги Антонина Андреевна и Иосиф Павлович Дьяковы, работавшие в Квалификационной комиссии областной Госавтоинспекции. Сотрудники этой комиссии экзаменовали будущих профессиональных водителей и присваивали им водительские удостоверения первого, второго или третьего классов. В 60-е годы в Новосибирске в составе районных отделов милиции создаются районные отделения ГАИ. Их первыми руководителями стали В.В. Семенов – Заельцовский район, В.Д.Коновалов – Центральный район, Г.Н Извеков – Дзержинский район, А.М Фролов – Кировский район, Ю.М. Бойцов – Советский район, В.К. Суглобов – Железнодорожный район. В эти же годы в Новосибирске формируются специализированные дружины ГАИ по безопасности дорожного движения, в основном из числа водителей автотранспортных предприятий, трамвайно-троллейбусных коллективов и владельцев личного транспорта. Они проводили очень большой объем работ: вместе с инспекторами ГАИ контролировали соблюдение установленных правил дорожного движения, участвовали в профилактических рейдах разной направленности, выпускали «Окна ГАИ», организовывали беседы в трудовых коллективах, входили в состав дисквалификационных комиссий. В целом дружины ГАИ насчитывали до 5-6 тысяч человек. Дружинникам выдавался талон общественного автоинспектора, который в свое время был узаконен решением облисполкома. По мнению ветеранов Госавтоинспекции, ликвидация дружин ГАИ в 90-х годах явилась большой потерей для безопасности дорожного движения. В Облисполкоме, горисполкоме Новосибирска и райисполкомах области создаются комиссии по безопасности дорожного движения. В тех же 60-х годах на базе отделения безопасности дорожного движения создается отдельный дивизион дорожного надзора, которым в разное время командовали В.В. Семенов, В.Н. Козаков, Н.А. Лысенко, А.М. Фролов, В.Д. Коновалов. В.Е. Зубарев. В 1986 году это подразделение, которым в то время руководил П.В. Морозов, стало называться отдельным батальоном дорожно-патрульной службы. Его комбатами были Ф.Ф. Сухомлинов, А.К. Коган, А.А. Бабкин. Позже, в 1994 году, на базе батальона был создан полк ДПС при УВД г. Новосибирска. В разные годы командирами полка были А.К.Коган, С.С. Захаренко, А.И. Колпаков, Д.Г. Марков. С 2007 года полком командует полковник милиции А.А. Бойко. 70-е годы называют временем «автомобильной» революции. На российские дороги хлынул большой поток машин с автомобильных заводов страны. В свою очередь и ГАИ продолжала развиваться и совершенствоваться. В 1974 году при ГАИ Новосибирской области была создана специализированная монтажно-эксплуатационная служба, занимающаяся внедрением и эксплуатацией технических средств регулирования дорожного движения. Первоначально для ее работы были выделены два автомобиля, автовышка и трактор, которые находились в неисправном состоянии и буксирами были доставлены на ул.Владимировскую, 2ж (СМЭУ размещалось сначала здесь, а позже перебазировалось на ул. Д. Донского, 13). Буквально за несколько лет сотрудниками СМЭУ были обустроены светофорными объектами все основные перекрестки и транспортные развязки Новосибирска, нанесены и установлены десятки километров дорожной разметки и пешеходных ограждений, тысячи дорожных знаков и указателей. Первым руководителем этой службы стал И.И. Харлов, который и по сей день возглавляет СМЭУ Новосибирской области. В 1980 году по инициативе начальника областной Госавтоинспекции В.А. Типункова (руководил ГАИ Новосибирской области с 1974 по 1984 годы, является Заслуженным работником МВД СССР) была введена в эксплуатацию первая в СССР система АСУД «Город-М» (автоматизированная система управления уличным движением), которая тогда охватывала 36 сложных уличных пересечений Новосибирска (сейчас их около 140). Управление перекрестками стало осуществляться из единого ЦУПа. Ранее, в 1964 году, Всеволод Александрович успешно защитил диплом в Новосибирском электротехническом институте, где учился на вечернем отделении, на тему «Система телеуправления светофорными объектами в центральной части г. Новосибирска». В 70-е годы в отдельном дивизионе ДПС появился первый в сибирском регионе эскортный взвод, который занимался сопровождением руководителей и делегаций. Позже при дивизионе был создан вертолетный взвод. На вертолете, арендованном на авиапредприятии при централизованном годовом финансировании, инспектора вылетали в районы со сложной дорожной обстановкой, где занимались контролем за движением транспорта, выявляли нарушения Правил дорожного движения. В 80-е годы при УВД г. Новосибирска создается городской отдел ГАИ. Первоначально он размещался вместе с областным отделом Госавтоинспекции на ул. Владимировской, 2ж, затем обосновался в здании на ул. Станционной,24. Первым начальником ГАИ Новосибирска назначили В.М.Лузгина, позже были П.В. Морозов, А.К.Коган, В.И. Гоманков, Д.Х Ольденбург, А.И. Колпаков. В настоящее время начальником ОГИБДД УВД по г. Новосибирску является подполковник милиции А.В. Руденко, он же главный государственный автомобильный инспектор г. Новосибирска. В 1991 году при УВД г. Новосибирска образован взвод по контролю за работой пассажирского транспорта. Его первым командиром стал А.И. Антонов. Взвод контролировал соблюдение правил дорожного движения, линейно-транспортной дисциплины, правила пассажирских перевозок. Через год на базе взвода была создана рота по работе с пассажирским транспортом. В 1998 году рота расширилась и стала называться отдельным батальоном ДПС ГИБДД ГУВД по Новосибирской области. Его командирами были Д.Г. Марков, С.В. Штельмах, В.В. Громов. В настоящее время батальоном руководит подполковник милиции В.Г. Трещев. В 1995 году был принят федеральный Закон «О безопасности дорожного движения». В 1998 году Указом Президента Российской Федерации Государственная автомобильная инспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения МВД России. В 2009 году в Новосибирске в связи с реорганизаций Госавтоинспекции были сокращены районные подразделения ГИБДД и создан второй полк ДПС с подчинением управлению ГИБДД ГУВД по Новосибирской области. Командиром полка назначен Д.В. Логвинов. Начальниками ГАИ Новосибирской области в разное время были Ранг Дмитрий Евгеньевич, Бабкин Георгий Матвеевич, Поляков Вениамин Николаевич, Семенов Валерий Владимирович, Типунков Всеволод Александрович, Руденко Михаил Иванович, Марченко Александр Михайлович, Морозов Петр Владимирович, Яковлев Виталий Леонидович, Звягинцев Юрий Кузьмич. В настоящее время УГИБДД ГУВД по Новосибирской области возглавляет полковник милиции Штельмах Сергей Викторович, он же главный государственный автомобильный инспектор Новосибирской области. Большой вклад в развитие и совершенствование ГАИ-ГИБДД Новосибирской области внесли: Заслуженный работник МВД СССР В.К. Суглобов, В.Н. Казаков, Г.Н. Быков, А.А. Горбач, А.А. Богомолов, В.И.Гоманков, Т.Я.Прохоренко, А.С. Дорофеев, Ю.П. Бойцов, А.Н. Геримович, А.А. Исаков и многие другие сотрудники Госавтоинспекции. Уважаемые сотрудники и ветераны Государственной инспекции безопасности дорожного движения! Примите поздравления с юбилеем службы! Пусть высокий профессионализм и уверенность в своих силах будут вашими спутниками в почетной и благородной службе на благо сибиряков! С праздником!!! 02.07.2011, 13:45 | Администратор УГИБДД

Новости по теме

Госавтоинспекция Новосибирской области: 75 лет на страже безопасности дорожного движения!Приглашаем всех на грандиозный праздник Госавтоинспекции!Приглашаем всех на грандиозный праздник Госавтоинспекции!К 75-летию Госавтоинспекции: 3 июля 2011 года в Новосибирске состоятся Всероссийские соревнования памяти погибших сотрудников ГАИ Д. Байдуги и А. Шаба... Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Новосибирской области стал полицейским

Новости в разделе

Госавтоинспекция Новосибирской области: 75 лет на страже безопасности дорожного движения!Письма нарушителям направит ЦАФАПОбласть представили достойноВ г. Бердске обсуждены вопросы обеспечения безопасной перевозки пассажировСостояние аварийности в Новосибирской области за 5 месяцев 2011 года
Похожие новости:

Комментарии  

 
0 # Валерий Яковлевич 14.12.2011 00:22
Несколько слов об Амелине Степане( к сожалению забыл отчество). Это было году в 1952 или чуть позже, Дядя Степан регулировал движение не только светофором, но и вручную ,с жезлом он стоял на перекрёстке летом в белом кителе и так красиво и чётко выполнял команды,что прохожие остонавливались и любовались им В эти же годы старшину милиции Амелина Степана наградили Орденом Ленина.
Прошу автора статьи помочь мне имеющими материалами, если они Вам известны. С его родственниками связь потеряна. С уважением-Гулькин Валерий Яковлевич , мы жили с ним в одном двухквартирном доме .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить